Filippo Sorcinelli — UNUM

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

категория: АРОМАТЫ




О коллекции


UNUM (лат. «Один») — парфюмерная коллекция итальянского бренда Filippo Sorcinelli. Принципы UNUM основываются на мистическом мышлении, творчестве и истории, которая повествуется через чувственный опыт прожитого к обретению себя, превращая Искусство и Свободу в главный смысл жизни.


Создатель коллекции — Филиппо Сорчинелли. Для него творчество — способ познания загадки Вселенной, ключ к которой он ищет как внутри себя, так и в окружающем мире.


Филиппо родился в Мондольфо, коммуне в Италии. Его мать приглядывала за местной церковью, поэтому с раннего возраста Филиппо приобщался к церковной культуре, и уже в 6 лет обучался игре на органе у местного пастора. По образованию художник, также окончил консерваторию Джоаккино Россини в Пезаро, позже получил статус эксперта церковной музыки в Ватикане. Занимается фотографией (проект, в котором он участвовал, был создан в коллаборации с Лувром и посвящен художнику Жоржу де Латуру: Филиппо воссоздавал костюмы с его картин), съемкой видео и созданием инсталляций. Он познал портновское дело в маленьком ателье его теток и сводной сестры — с 2001 года LAVS занимается дизайном мебели, аксессуаров и одежды для литургий, работая в тесном сотрудничестве с Ватиканом для Папы Римского (Бенедикта XVI и Франциска). Также Филиппо является идеологом нескольких парфюмерных коллекций (UNUM, NEBBIA, extrait de musique, délire de voyage), аромата для дома, свечей и благовоний, ювелирных украшений.


Линейка из 8 парфюмерных эссенций UNUM — симфония жизни Филиппо, его личностный и художественный поиск. Первый аромат LAVS появился в 2014 году. Филиппо никогда не заявлял о себе, как о парфюмере, но он всегда участвует в создании и обсуждении ароматов. Парфюмерия UNUM создана итальянским «носом», который желает оставаться в тайне.


Страна производства: Италия.

Объемы: 10 мл и 100 мл.

Концентрация: экстракт (эссенция / парфюм / духи).


В коллекции UNUM, помимо ароматов, представлены 3 интерьерные свечи на основе парфюмов LAVS, Opus 1144, Ennui Noir. Они создаются вручную в Италии из 100% натурального воска. В набор включены 2 свечи (время горения до 40 часов) и подставка.


Прямые линии различной длины в дизайне UNUM, подчеркивание в текстах и названиях — символы жизненных историй. У Филиппо много татуировок с подобными линиями и их пересечениями. Его любимый цвет — черный, он убежден, что черный наполнен светом.



Ароматы


LAVS [лавс]

Первый аромат коллекции UNUM, LAVS (аббревиатура от Laboratorio Atelier Vesti Sacre, «Ателье Церковных Облачений») посвящен одноименному ателье, принадлежащему Филиппо и его теткам.


Из интервью Филиппо: «Я довольно долгое время ароматизировал боксы, в которых мы отдавали клиентам готовые заказы. Духи покупал сам, но однажды они разом закончились и мне пришла в голову идея: выпустить собственный аромат, который бы стал своеобразной «подписью» ателье. Потом оказалось, что мысль не такая уж и безумная, и через несколько месяцев у меня уже был первый флакон LAVS».


Также в названии композиции есть отсылка к латинскому слову Laus, которое означает «превозносить», «хвалить» — Ателье возносит хвалу Богу посредством ручного мастерства.


Спустя 2 месяца после презентации аромат стал культовым и получил неофициальное название «ладан ладанов». Это парфюм-призрак, то явно слышимый на коже и в шлейфе, то пропадающий, то возвращающийся вновь. Идеален для медитативных состояний (чтения книг, йога-сессий) и для наслаивания других ароматов коллекции.

Верхние ноты: черный перец, кардамон, жасмин

Ноты сердца: элеми, кориандр, гвоздика, лабданум

Ноты базы: опопанакс, палисандр (розовое дерево), дубовый мох, амбра, бобы тонка

Ольфакторная группа: бальзамический, пряный


Opus 1144 [Опус 1144]

Второй аромат коллекции означает «творение, работа», а год в названии является отсылкой к дате рождения готики как архитектурного стиля.


Святой Дионисий, покровитель монастыря Сен-Дени, в одной из книг описывает свое путешествие в Царство Божье. Во сне ему явился Иерусалим — Небесный град, который не знал ночи, где предметы не отбрасывали тени, он был наполнен светом и фантастической архитектурой. Это описание повлияло на Сугерия, настоятеля королевского аббатства Сен-Дени, он решил, что храм — «Дом Божий», должен походить на Небесный город. 11 июня 1144 года Сугерий осветил новые хоры своей церкви. Создав готику — создал образ «Рая на Земле».


Из интервью Филиппо: «Готика представляет собой вертикальный цветок, он является светом во тьме. Этот бесконечный и непреодолимый аромат, определенная разновидность музыки. Парфюм Opus 1144 — это аромат неба, запах свинцовой серой Нормандии, это камень и музыка, объем и утонченность, просто чистая энергия».


Аромат настолько интенсивен, что почти материален, до него будто можно дотронуться. Крышка флакона выполнена из био-цемента с добавлением частиц железа и символизирует тот самый первый камень базилики Сен-Дени, а серый цвет флакона — небо Нормандии и Париж.

Верхние ноты: элеми, жасмин, бергамот, мандарин

Ноты сердца: ирис, орхидея, кашемировое дерево, бензойная смола

Ноты базы: белый мускус, серая амбра, ваниль, кожа, сандал

Ольфакторная группа: цитрусовый, смолистый, амбровый



Rosa Nigra [рОза нИгра]

Гипнотический, многогранный аромат «Черная роза» связан с Opus 1144, только если Opus 1144 символизирует материальное, то Rosa Nigra — неосязаемое, эфемерное, то, что нельзя увидеть, во что можно только верить.


Этот аромат наполнен божественным светом, который проникает через цветные витражные стекла и рассыпается по собору, замирая в поклоне перед статуями святых, украшенных живыми цветами.


Самый легкий, «дневной» аромат коллекции, кажущийся ложно простым, незамысловатым, однако, он меняется с каждой минутой, звуча совершенно по-разному.

Верхние ноты: анис, полынь

Ноты сердца: белая фрезия, сандал, персик, ирис

Ноты базы: мускус, кашемировое дерево, амбра, ваниль

Ольфакторная группа: мускусный, цветочный



Ennui Noir [эннюИ нуАр]

Четвертый аромат коллекции, «Черная тоска», посвящен Чувству. Филиппо говорит: «Когда я начал исследовать это ощущение, я увидел, что сейчас оно рассматривается в негативном ключе, но, если глубже копнуть в литературе, в истории искусства, можно увидеть, насколько важным и значимым было это чувство. Его часто путают с меланхолией, но Тоска — медитативное состояние, скрывающее в себе заряд вдохновения. Скука во все времена была привилегией благородных сословий, у трудящихся на это не было времени. В наши дни с ускоренным темпом жизни скука — редкое явление, момент, когда мы направляем мысли внутрь себя, чтобы понять истинную суть».


Поверхность и крышка флакона имеют шершавую текстуру, что отсылает к «скребущемуся» ощущению тоски.

Верхние ноты: лаванда, мирт

Ноты сердца: кедр, гелиотроп

Ноты базы: пачули, ветивер, ваниль

Ольфакторная группа: ароматический, древесный 


Symphonie-Passion [симфонИ пасьйОн]

Создание аромата «Симфония Страсть», посвященного Импровизации, вдохновлено одноименным произведением французского органиста и композитора Марселя Дюпре. Филиппо разучивал его на органе, когда начал работать над предыдущим ароматом Ennui Noir. Музыка Дюпре настолько сложна с технической точки зрения, что мало музыкантов могут исполнять его симфонии.


Известна история тура Дюпре по Америке. Один из местных миллионеров, владелец сети торговых домов, который спонсировал тур Дюпре, сходил с ума по органной музыке и в каждом из своих магазинов установил по органу, чтобы устраивать музыкальные сессии. Во время одного из выступлений Марсель Дюпре предложил задать тему для его импровизации. Исполнив невероятно сложную композицию в духе Григорианских пений, последующие несколько лет он был одержим идеей записать симфонию, которую создал. В итоге спустя 3 года Дюпре еще 2 раза исполнял симфонию: в Вестминстерском аббатстве и Нотр-Даме.


Филиппо удалось увидеть и прикоснуться к органу, на котором Марсель играл в Нотр-Дам. Также Филиппо отправился в места детства своего музыкального кумира — город Руан, столицу Нормандии. Через аромат Symphonie-Passion он стремился передать момент входа в храм: перепад температуры, влажный воздух. Металлическая нота характеризует органные трубы, древесный аккорд — дерево церковных скамей и корпус органа. В аромате много воздуха (он необходим для игры на органе), «аккорд пыли» — взвесь, которая видна в лучах света сквозь окна церкви.


На флаконе можно увидеть «слезы» из подтеков краски — слезы труда и одержимости идеей переложить симфонию на ноты, записав на бумагу.

Верхние ноты: пион, лимон

Ноты сердца: кашмеран, ветивер

Ноты базы: сандал, мускус, кедр

Ольфакторная группа: цитрусовый, древесный


Io Non Ho Mani Che Mi Accarezzino il Volto [иийО нон о мАни чье ми аккарЕционе иль вОльто]

Аромат-трибьют Марио Джакомелли — итальянскому фотографу, и его серии снимков, созданной в 1961-1963 годах, под названием «Io Non Ho Mani Accarezzino il Volto» («И нет рук, что погладят мое лицо»). На снимках изображен досуг молодых священников в Епископской Семинарии города Сенигаллии.


Марио Джакомелли с разрешения церковной администрации приходил в выходные для съемки молодых людей после долгих часов учебы и молитв. Он фотографировал их, играющих в мяч, дерущихся подушками, играющих с кошками. Одной из запоминающихся работ этой серии стала карточка священников, водящих хоровод. Марио для фотографии забрался на крышу сарая, поэтому с высоты особенно заметно, как развиваются их мантии.


Однажды Марио принес в семинарию сигары и попросил ребят попробовать их, успев сделать фото. Об этом случае стало известно, фотографа обвинили в нарушении дисциплины и поставили запрет на посещение семинарии. Ректор Епископской Семинарии Дон Энцо Формикони был другом Джакомелли и заступился за Марио, в конечном счете, Формикони сняли с должности. Именно его портрет изображен на флаконе аромата.


Джакомелли поменял название серии с «Pretini» («Молодые священники»), использовав первую строчку из стихотворения отца Давида Марии Турольдо:


И нет рук,

что погладят мое лицо,

(тяжела доля

этих слов,

которые не знают любви).

Я не знаю сладости

ваших отказов:

я должен был быть

хранителем

вашего одиночества,

и я

спаситель

потерянного времени.


Филиппо рассказывал, что он встречался с Марио, когда был ребенком и помогал в типографии — его часто отправляли в студию к Джакомелли с поручением передать необходимые материалы. «Я был абсолютно очарован им, облаком его седых волос, дымом сигары, которую он курил, запахами табака и чернил».


Металлическая крышка, покрытая кожей, напоминает не только летящие силуэты черных мантий священников, но и черную сумку, в которой Джакомелли хранил свою камеру и сигары Toscanelli. Серебристо-металлическая поверхность флакона напоминает о деталях камеры Марио.


Аромат состоит из теплых пряно-бальзамических, сладких иланговых и пыльно-ароматических оттенков.

Верхние ноты: петитгрейн, бергамот, гальбанум, мирра

Ноты сердца: белый кедр, герань, мускатный шалфей, корица, стиракс, иланг-иланг

Ноты базы: ладан, бензоин, бобы тонка, табак, амбра, сандал

Ольфакторная группа: бальзамический, табачный, пряный



But Not Today [бат нот тудЭй]

Аромат с интригующим названием «Но не сегодня» — посвящение фильму Ридли Скотта «Ганнибал» 2001 года, в котором серийный убийца Ганнибал Лектер (Энтони Хопкинс) старается возобновить связь с агентом Кларисой Старлинг (Джулианна Мур), скрываясь во Флоренции под другим именем, но сам становится объектом слежки для совершения мести со стороны выжившей жертвы.


Главных героев связывает взаимное притяжение, основанное на восхищении интеллектом друг друга. Когда они оказываются прикованными друг к другу наручниками, Ганнибал отрубает себе руку, не в силах причинить вред Кларисе, которая хочет арестовать его.


В истории Ганнибала Лектера большую роль играют ароматы и обоняние. Еще в первом фильме, увидев Кларису (Джоди Фостер), Ганнибал произносит фразу: «Вы пользуетесь кремом Evian, и иногда вы носите L’Air du Temps… но не сегодня». Часть этой реплики стала названием парфюма.


В аромате But Not Today основной нотой является гвоздика, как и в L’Air du Temps от Nina Ricci. У гвоздики есть металлический оттенок, похожий на кровь, а ее красный цвет — цвет страсти и огня.


По утверждению бренда, в составе 47 компонентов, воссоздающих запах крови, и 15 компонентов, изображающих запах белых лилий, показывающих в аромате Флоренцию, любимый город Ганнибала Лектера, и город, где состоялась презентация аромата But Not Today.

Верхние ноты: металл, лилия, кожа

Ноты сердца: кастореум, жасмин

Ноты базы: гвоздика, животные ноты

Ольфакторная группа: кожаный, животный



Quando Rapita in Estasi [куАндо рапИта ин Эстази]

Название аромата — строчка из арии в опере Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур», которая дословно переводится с итальянского «Когда охвачена восторгом». Филиппо в интервью делится, что он изменил мужское «рапито» на женское «рапита» — так что в его парфюмерном названии это женщина, которая сама счастлива, без мужчины у её ног.


По сюжету «Лючии ди Ламмермур», Лючия была счастлива со своим Эдгардо, но семья заставила ее выйти замуж за другого мужчину, богатого Артуро. Ее отец написал фальшивое письмо об Эдгардо и его новой любовнице. Лючия выходит замуж за Артуро, после чего узнает, что отец обманул ее. Тогда она убивает своего нового мужа в постели для новобрачных и сходит с ума, думая, что она замужем за своим любимым Эдгардо. 


Суть аромата — связать духи с женской силой. Арию исполняли многие оперные звезды, но именно Мария Каллас в 1952 году в миланском «Ла Скала» сделала ее знаменитой. Мария была хрупкой женщиной вне ее театральных ролей, и она очень мощно выступала на сцене — вот почему была выбрана ее ария.


В начале аромата хорошо слышен церковный ладан, о котором Лючия прямо упоминает в арии Il Dolce Suono, в сцене с окровавленными руками. Ладан здесь играет двоякую роль — как запах счастья (воображаемое венчание с любимым в церкви) и как запах печали и отпевания (в итоге Лючия умирает, а её любимый убивает себя, чтобы соединиться с ней на небесах). В своей финальной арии Лючия и оркестр несколько раз цитируют мелодию счастья Quando, Rapito In Estasy. Последний раз — перед смертью, словно говоря, что умерла она безумной, но счастливой. В аромате также есть опиумный аккорд (ведь Лючия сходит с ума) и косметический оттенок пудры и талька — дань театральному гриму Каллас. 


Мария выступала в платье из серебряного плиссе и жемчужном колье. Флакон духов вдохновлен ее образом и отсылает к наряду: серебристая флорентийская ткань плиссе и настоящая жемчужина на пробке. Орнамент на этикетке собственного изготовления Филиппо, он ориентировался на старые оперные афиши.

Верхние ноты: ладан, кедр, ландыш

Ноты сердца: гвоздика, персик

Ноты базы: резиноид ладана, ветивер, бобы тонка, пихтовый бальзам, лабданум, пачули, ваниль

Ольфакторная группа: амбровый, древесный



Maria Callas - Quando rapito in estasi - Lucia Di Lammermoor - La Scala 1954


* В данном тренинге использованы отрывки текстов и интервью с Филиппо Сорчинелли с портала Fragrantica.ru.


УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

категория: АРОМАТЫ