Perfume.Sucks

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

категория: АРОМАТЫ



О бренде


Perfume.Sucks [парфюм сакс, «Духи — отстой» / «Духи сосут»] — швейцарский парфюмерный проект Андреаса Вильгельма (Andreas Wilhelm), представленный в 2017 году на миланской выставке Esxence. 


Причина создания: рынок парфюмерии переполнен маркетинговыми идеями, кричащими названиями и все новыми и новыми историями каждого аромата. Андреас: «я хотел снизить градус пафоса и показать, что парфюмерия — это весело».


Андреас не только создатель бренда, но и «нос» Perfume.Sucks. С 1993 по 1996 год он обучался в Givaudan. Он работал для компаний, производящих парфюмерные отдушки (Luzi AG, Seluz Kimya, Weleda), и других парфюмерных домов (например, Sentifique). Сегодня он является сотрудником компании Sensient Technologies Corporation, где создает ароматы для алкогольных напитков.


Про свои ароматы он говорит, что это распыляемые спиртовые растворы, которые можно использовать для тела, одежды и помещений. Они не имеют названий, кроме различия по цветам*, а упаковка напоминает втулку от туалетной бумаги. На прозрачном флаконе полностью раскрывается состав композиции с дозировкой как синтетических, так и натуральных компонентов. Каждый из спиртовых растворов исполнен в формате парфюмерной воды объемом 52 мл и обладает высокой насыщенностью. Доступен набор семплов из 5 ароматов по 2,3 мл с распылителем.


*Изначально Андреас хотел представить все ароматы в черно-белой упаковке. Но в парфюмерных магазинах сказали, что одинаковые парфюмы никто не будет покупать и писать про них, поэтому они с такими продуктами работать не станут. 


Андреас не любит описывать ольфакторные пирамиды, так как они бесполезны для парфюмера. Истории вокруг ароматов отсутствуют, есть только бриф, по которому создавалась композиция. Интересно то, что от большинства ароматов Perfume.Sucks по определенным причинам отказались заказчики, но так как Андреас потратил много сил и времени на их изготовление и они ему нравятся, он решил дать им право на жизнь. 


Кроме композиций Perfume.Sucks Андреас создает ароматы Bronze (Carma Fragrances), чтобы удивлять окружающих. Каждый из таких флаконов существует в единственном экземпляре и Андреас носит их с собой, давая попробовать встречным людям. Если аромат им нравится, Андреас его дарит.


Также он занимается производством «съедобных парфюмов» в виде жвачек и конфет Perfume.Sucks. Идея создания съедобных ароматов пришла к нему на Scent Festival в Швейцарии в 2017 году. Тогда он создал 3 ароматические жевательные резинки с разными вкусами: пудровый (Sophie), со вкусом борща (Stew) и с запахом курительной комнаты (Mens Saloon). Но для того, чтобы запустить такое производство, нужно было сделать заказ около 6,5 млн штук жвачек, что было не под силу. Затем в рамках бренда Perfume.Sucks Андреас создал парфюмерные леденцы без сахара Orris Gourmand со вкусом орриса (ириса), кокоса и ванили. Он планирует найти средства и скоро запустить их в производство для продажи в парфюмерных магазинах.


Андреас как настоящий парфюмерный энтузиаст взаимодействует с художниками и людьми искусства, помогая им перевести задумки на новый уровень.


Например, он участвовал в коллаборации с художницей Анной-Сабиной Цуррер (Anna-Sabina Zürrer) в ее работе Apéro. Аперо (аперитив / коктейль) — самая распространенная часть любого открытия вернисажа / выставки. Художница провела аперо, где не подают ни одного напитка в привычном понимании. Вместо них посетителям предложили наполнить стакан ароматом апельсинового сока, белого или красного вина, которые воссоздал Андреас.


Также он сотрудничал с художницей из Санкт-Галлена по имени Леа-Нина Фишер (Lea-Nina Fischer). В рамках нескольких акций, проходивших в восточной части Швейцарии, они организовали ольфакторное сопровождение в движущемся поезде, воспроизводившее запах пейзажа за окном. С помощью ароматических боксов и системы вентиляции аромат распространялся по всему поезду и развивался во время путешествия: травяной запах розмарина и земли испарялся, сменяясь цветочными нотами.


И, наконец, Андреас «ароматизировал» момент из фильма режиссера Уэса Андерсона «Поезд на Дарджилинг» на кинофестивале Stattkino в Цюрихе. Позже он сделал это с еще одним фильмом Андерсона «Отель «Гранд Будапешт».


Ароматы

Красный (Red)

Верхние ноты: мандарин, яблоко, розовый перец, пион

Ноты сердца: кожа, апельсиновый цвет, ландыш, пачули

Базовые ноты: кристаллы амбры, ветивер, гардения

Ольфакторная группа: восточный, гурманский

Аромат создавался для клиента из компании Lattafa с Ближнего Востока в поиске форм удового дерева. Андреас использовал трюк с одной из наиболее популярных сладких восточных нот от компании Deraah в Саудовской Аравии. Парфюмерная композиция не была выбрана и попала в коллекцию Perfume.Sucks.


Желтый (Yellow)

Верхние ноты: пихтовый бальзам, корица, ром

Ноты сердца: тимьян, масло ладанника, пачули, киприол

Базовые ноты: пачулол, амброксид, молекула Limbwood (дает древесно-амбровые оттенки, сухую ноту пачули)

Ольфакторная группа: древесный, пряный

Yellow вдохновлен ароматом Testosterone швейцарского бренда Sentifique, которого больше не существует. Андреас говорит, что ему всегда нравилось звучание огромного количества пачулола (Healingwood от LMR). Поэтому он по-новому представил звучание Healingwood и Ambrox (центральная нота в Testosterone). Аромат Yellow не точная копия Testosterone, но изготовлен из тех же материалов.


Зеленый (Green)

Верхние ноты: марихуана, обжаренный фундук, кофе, ладан, кардамон

Ноты сердца: манго, имбирь, полынь, магнолия

Базовые ноты: амброксан, гваяк, лабданум, гелиотроп

Ольфакторная группа: фужерный, гурманский

Был создан для клиента из Болгарии, вдохновленного солнцем и его силой, дарящей и отбирающей жизнь. Очень теплая парфюмерная композиция.


Лиловый (Purple)

Верхние ноты: абсолют амбретты, масло швейцарской каменной сосны, абсолют ириса, молекула Maceal* (дает свежие, пряные, зеленые оттенки)

Ноты сердца: ладан, мирра, кашмеран

Базовые ноты: кожа, настойка амбры, дикий мускус

Ольфакторная группа: свежий, амбровый

Purple создавался для эксклюзивного автомобильного бренда Genesis в линейке Hyundai. Он должен был выражать их идентичность и базовые ценности, в итоге не был выбран, так как его сочли слишком женственным для их ДНК — они хотели более древесный, кожаный и элегантный запах. В итоге было создано еще несколько ароматов на выбор.

*Молекула мацеаль впервые была получена при изучении выбросов газа на складках глетчеров (ледников).


Синий (Blue)

Верхние ноты: аккорд морского бриза, пина колада, аккорд солнцезащитного крема, солнечный аккорд

Ноты сердца: фрезия, магнолия

Базовые ноты: сандал, амбра, османтус

Ольфакторная группа: акватический, цветочный

Аромат создавался в качестве персонального фирменного парфюма. Бриф гласил: «солнечный день на пляже». В итоге Perfume.Sucks разработали другой вариант, который был выбран.


УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

категория: АРОМАТЫ